Articles

« Back

Эффективное участие на аукционе услуг

О том, как составляется предложение для Аукциона услуг "Аукнем", мы постарались максимально подробно и доступно рассказать в разделе «Помощь - Заказы».  Но в этом разделе мы говорили о технической стороне вопроса. Без четкого соблюдения процедуры добавления Ваше предложение просто не опубликуется, и его не увидит заказчик. Но в условиях конкурентной борьбы, которая царит на нашем аукционе, недостаточно того, чтобы заказчик увидел ваше предложение, важно ещё сделать его максимально привлекательным для заказчика. Причем привлечь заказчика может не только, и даже не столько, цена ваших услуг, сколько те выгоды, которые он может получить от сотрудничества с вами. А потому, для того чтобы увеличить шансы на получение заказа, необходимо составить предложение, которое будет выделять вас из серой массы потенциальных исполнителей. В этом вам помогут поля «Содержание предложения» и «Описание предложения».

Часто исполнители игнорируют поле «Описание предложения» и, не используя всех его возможностей, заполняют его нехотя. В результате заказчик получает нечто вроде «готов приступить к работе» или «выполню качественно и в срок». Конечно, если все предложения будут составлены по этому принципу, заказчику ничего не останется сделать, кроме как выбрать исполнителя, предложившего минимальную цену. Но Вы можете увеличить свои шансы на получение заказа, не прибегая к демпингу. Что для этого нужно сделать? А для того чтобы добиться такого эффекта, необходимо очень ответственно подходить к составлению своего предложения. И, вместо присловутого «готов приступить прямо сейчас», написать полноценное коммерческое предложение, которое будет содержать всю информацию, которая интересна вашему заказчику.

Выявляем важные для заказчика качества исполнителя и оперируем ими для составления привлекательного предложения

Для того чтобы привлечь заказчика, необходимо понимать, что он ценит в исполнителе и за что он готов заплатить ему. Понять это можно уже из описания самого заказа. Если заказчик подробно заполнил поле «Описание заказа», вы можете активно использовать полученную информацию.

Допустим, в описании заказа заказчик указал, что ищет опытного исполнителя. В этом случае не забудьте указать в своём предложении опыт работы. При этом уделите данному разделу своего предложения особое внимание. Если заказчик это отметил, значит ему это важно и, для того чтобы привлечь его внимание к вашему предложению, подробно опишите свой опыт – не довольствуйтесь указанием количества лет работы в заданной области, опишите в каких организациях и над какими проектами вы работали, какие должности вы занимали и в какой сфере специализируетесь.

Если заказчик в своём предложении указал, что проект необходимо выполнить в сжатые сроки, постарайтесь подробно расписать график работы над проектом. Расскажите, во сколько этапов будет выполнен проект и сколько времени займёт реализация каждого из этих этапов. Такой подход позволит не только убедить заказчика в том, что именно вы сможете в максимально короткие сроки выполнить проект, но и покажет ему ваш уровень профессионализма и степень ответственности.

Если же заказчик очень скудно заполнил поля «Содержание заказа» и «Описание заказа», постарайтесь уделить внимание каждому из значительных пунктов. Среди значительных пунктов можно отметить:   

  • Сроки выполнения проекта
  • Опыт работы в заданной области
  • Занимаемая должность (если речь идёт не об организации, а о частном лице)
  • Качество работы

Каждый из этих пунктов может убедить заказчика в том, что именно вы станете идеальным исполнителем. При этом не стоит слишком сильно увлекаться – лишняя информация заказчика может не интересовать, поэтому постарайтесь оперировать фактами, а не пустыми словами.